+7 964 566 86 06

Выбор в пользу смартфонов

20 января 2014

Уважаемые партнеры!

По итогам 2013 года одной из наиболее растущих групп на компьютерном рынке показали себя смартфоны. Это одно из наших новых товарных направлений, по которым мы сможем предложить вам наилучшие маркетинговые условия. В 2014 году мы планируем расширить портфель брендов по данной категории. На данный момент компания E&C имеет контракты только с производителями Samsung и Lenovo.

По данным пресс службы розничной сети МТС российские потребители все чаще предпочитают смартфоны обычным телефонам. В 2013 году в салонах МТС продано на 28 процентов меньше простых телефонов, чем годом ранее.

Особенно показательным оказался предпраздничный продажный период. В декабре двое из трех покупателей предпочитали более продвинутые коммуникационные устройства — доля смартфонов в этом месяце в салонах МТС достигла 71%. В целом по итогам года количество реализованных смартфонов достигло 48% от общего количества продаж телефонов.

Одна из причин роста в том, что смартфоны стали более доступными. Их средняя стоимость в розничной сети МТС за год снизилась на 27 процентов — с 9,7 тысячи до 7 тысяч рублей. Треть клиентов сделали выбор в пользу нижнего ценового сегмента — от 1,5 до 3 тысяч рублей. Годом раньше таких покупателей было лишь 3%.

Перспективы смартфонов на ИТ рынке, так же показывает и желание ведущих производителей ноутбуков выпускать смартфоны.

В 2012 году производство возобновила компания — ACER, и начала первые продажи во втором полугодии 2013 года. ASUS выпустил свой первый смартфон, а совсем недавно, продемонстрировал уже новую серию смартфонов на выставке CES 2014. Компания Hewlett Packard спустя три года решила вернуться на рынок смартфонов с первыми устройствами на платформе Android. Их новинки относятся к категории «фаблетов» — они обладают большими экранами и занимают промежуточное положение между традиционным смартфоном и планшетом. Правда продажи планируется начать пока только в Индии, тогда как Индийская компания Micromax наоборот поставила себе цель завоевать российский рынок и планирует продавать в России свои смартфоны и планшеты уже с 24 января.

Но если говорить о перспективах Micromax на российском рынке, то в «Связном» отмечают, что для успеха будет необходимо сочетание целого ряда факторов, среди которых эффективная логистика, качественная дистрибуция и удобная для покупателя инфраструктура сервисного обслуживания.

С последним у компании пока существуют проблемы. Times of India отмечает, что все местные производители телефонов отличаются слабым пост продажным обслуживанием. Кроме того, смартфоны от индийских вендоров довольно редко получают обновления ПО.

Компания E&C в свою очередь планирует провести переговоры с производителями Asus, ACER, LG , Huawei. И заключить с ними маркетинговые контракты в первом полугодии 2014 года.